Поиск
Я много лет был в добрых отношениях с Михаилом Петровичем, хорошо знал его работу как главного, а с 1983 года генерального конструктора ОКБ имени П.О. Сухого.
Не раз приходилось встречаться по многим вопросам, когда он был заместителем министра авиационной промышленности. Вместе мы работали в Комитете по вопросам обороны и госбезопасности последнего Верховного Совета СССР.
Так случилось, что после второго рождения ОКБ, руководителем которого вновь стал Павел Осипович Сухой, многие бывшие «суховцы», работавшие у С.В. Ильюшина, вернулись обратно, в их числе был мой ведущий В.М. Засько. Летчиком-испытателем у П.О. Сухого работал сын С.В. Ильюшина Владимир Сергеевич.
Конечно, я был свидетелем большой работы по созданию штурмовика Су-25, истребителя Су-27.
Михаил Петрович умел нестандартно мыслить и в сложные времена «перестройки» иногда давал мне полезные советы, за что я и сегодня ему благодарен.
Заслуживает внимания отрезок биографии М.П. Симонова, связанный с созданием выдающегося истребителя Су-27. Михаил Петрович решил тогда коренным образом перепроектировать Су-27, практически находившийся в серийном производстве. По поводу этого решения о новой модификации у Симонова вышел конфликт с ЦАГИ, однако характер и целеустремленность главного конструктора победили.
«Что осталось от истребителя?», - с ехидцей в голосе спросил тогда министр авиационной промышленности И.С. Силаев, поверивший в целесообразность серьезных изменений конструкции Су-27. «Стойки шасси и катапультное кресло»,- честно признался М.П. Симонов.
На разных этапах жизни Михаилу Симонову приходилось принимать сложные, порой непопулярные кадровые и организационные решения для улучшения работы ОКБ. Принципиально новым в отрасли был скользящий график работы. Большой интерес представляют методы, используемые М.П. Симоновым в работе с молодежью.
Михаил Петрович Симонов вошел в историю как генеральный конструктор, сложный, самобытный человек, умевший организовать работу своего коллектива и десятка соисполнителей систем и агрегатов на выполнение единой задачи создания самолета, превосходящего по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.
Я много лет был в добрых отношениях с Михаилом Петровичем, хорошо знал его работу как главного, а с 1983 года генерального конструктора ОКБ имени П.О. Сухого.
Не раз приходилось встречаться по многим вопросам, когда он был заместителем министра авиационной промышленности. Вместе мы работали в Комитете по вопросам обороны и госбезопасности последнего Верховного Совета СССР.
Так случилось, что после второго рождения ОКБ, руководителем которого вновь стал Павел Осипович Сухой, многие бывшие «суховцы», работавшие у С.В. Ильюшина, вернулись обратно, в их числе был мой ведущий В.М. Засько. Летчиком-испытателем у П.О. Сухого работал сын С.В. Ильюшина Владимир Сергеевич.
Конечно, я был свидетелем большой работы по созданию штурмовика Су-25, истребителя Су-27.
Михаил Петрович умел нестандартно мыслить и в сложные времена «перестройки» иногда давал мне полезные советы, за что я и сегодня ему благодарен.
Заслуживает внимания отрезок биографии М.П. Симонова, связанный с созданием выдающегося истребителя Су-27. Михаил Петрович решил тогда коренным образом перепроектировать Су-27, практически находившийся в серийном производстве. По поводу этого решения о новой модификации у Симонова вышел конфликт с ЦАГИ, однако характер и целеустремленность главного конструктора победили.
«Что осталось от истребителя?», - с ехидцей в голосе спросил тогда министр авиационной промышленности И.С. Силаев, поверивший в целесообразность серьезных изменений конструкции Су-27. «Стойки шасси и катапультное кресло»,- честно признался М.П. Симонов.
На разных этапах жизни Михаилу Симонову приходилось принимать сложные, порой непопулярные кадровые и организационные решения для улучшения работы ОКБ. Принципиально новым в отрасли был скользящий график работы. Большой интерес представляют методы, используемые М.П. Симоновым в работе с молодежью.
Михаил Петрович Симонов вошел в историю как генеральный конструктор, сложный, самобытный человек, умевший организовать работу своего коллектива и десятка соисполнителей систем и агрегатов на выполнение единой задачи создания самолета, превосходящего по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.