Поиск
Кнышев Алексей Иванович
Дважды лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии имени П.О. Сухого I степени, главный конструктор самолета Су-27
М.П. Симонов относится к плеяде авиаконструкторов, продолживших дело основателей отечественной авиации, имена которых носят самолеты, разработанные и разрабатываемые в России: Туполева, Ильюшина, Мясищева, Яковлева, Сухого.
Михаил Петрович говорил, что с детских лет мечтал проектировать и строить самолеты. Осуществлению этой мечты он отдавал себя без остатка на протяжении всей своей жизни.
При его участии и под его руководством разработано более 20 типов боевых самолетов и их модификаций, которые строились серийно. В их число входят Су-24, Су-25, Су-27 и его многочисленные модификации для ВВС РФ и инозаказчиков, первый отечественный самолет палубного базирования Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. И каждый из этих самолетов обладает характеристиками, которые были оценены авиационными специалистами всего мира как выдающиеся.
К сожалению, самые уникальные проекты боевых и гражданских самолетов М.П. Симонов так и не успел реализовать, и это – не его вина, а его трагедия: 90-е годы, развал авиационной промышленности, о новых разработках можно только мечтать!
Но и в это время он совершил невозможное – добился у руководства страны разрешения работать на экспорт, чем способствовал сохранению коллективов разработчиков самолетов и смежных предприятий, которые сегодня работают над созданием новой, более совершенной авиационной техники, реализуя при этом и его идеи.
В том, что российская авиация сегодня вновь выходит на передовые позиции в мире, большая заслуга М.П. Симонова.
Хорошие самолеты могут построить только хорошо подготовленные специалисты. М.П. Симонов считал, что их нужно готовить с детских лет. И всю свою жизнь, работая в разных должностях, занимался организацией авиамодельных кружков, планерных станций, аэроклубов, студенческих ОКБ. Под его руководством студентами Казанского авиационного института были разработаны и серийно строились несколько планеров, в том числе КАИ-12 «Приморец», который в течение нескольких десятилетий являлся основным учебным планером ДОСААФ. Молодыми конструкторами и студентами МАИ были спроектированы спортивные самолетыСу-26, Су-29 и Су-31, на которых с 1986 года российские спортсмены неизменно занимают первые места на чемпионатах Европы и Мира по высшему пилотажу. Интересен тот факт, что М.П. Симонов сам летал на всех типах планеров и спортивных самолетов, которые имелись в аэроклубах ДОСААФ. Он всячески содействовал привлечению к летному делу как можно больше молодежи.
Михаила Петровича с благодарностью называют своим учителем не одна сотня авиационных специалистов, получивших под его руководством первые знания об авиации, её законах.
Замечательный товарищ, друг, заботливый, но требовательный руководитель – таким он остался в памяти соратников, проработавших с ним долгие годы.
Блестящий авиаконструктор, ученый, получивший мировое признание: «человек-легенда авиакосмической промышленности», «человек века», «лучший авиаконструктор современности» - таких званий удостаивался он по версии международных изданий и организаций. Его имя увековечено в Галерее Славы национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии, кавалер многих орденов и медалей – так оценила Родина заслуги М.П. Симонова в развитии отечественной авиации.
19 октября М.П. Симонову исполнилось бы 85 лет. Вот уже три года его нет среди нас. Но его идеи востребованы сегодня. Его жизнь, отношение к авиации всегда будут примером для авиационных специалистов, молодых энтузиастов, решивших посвятить свою жизнь развитию авиации.
Кнышев Алексей Иванович,
Дважды лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии имени П.О. Сухого I степени, главный конструктор самолета Су-27
Михаил Петрович говорил, что с детских лет мечтал проектировать и строить самолеты. Осуществлению этой мечты он отдавал себя без остатка на протяжении всей своей жизни.
При его участии и под его руководством разработано более 20 типов боевых самолетов и их модификаций, которые строились серийно. В их число входят Су-24, Су-25, Су-27 и его многочисленные модификации для ВВС РФ и инозаказчиков, первый отечественный самолет палубного базирования Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. И каждый из этих самолетов обладает характеристиками, которые были оценены авиационными специалистами всего мира как выдающиеся.
К сожалению, самые уникальные проекты боевых и гражданских самолетов М.П. Симонов так и не успел реализовать, и это – не его вина, а его трагедия: 90-е годы, развал авиационной промышленности, о новых разработках можно только мечтать!
Но и в это время он совершил невозможное – добился у руководства страны разрешения работать на экспорт, чем способствовал сохранению коллективов разработчиков самолетов и смежных предприятий, которые сегодня работают над созданием новой, более совершенной авиационной техники, реализуя при этом и его идеи.
В том, что российская авиация сегодня вновь выходит на передовые позиции в мире, большая заслуга М.П. Симонова.
Хорошие самолеты могут построить только хорошо подготовленные специалисты. М.П. Симонов считал, что их нужно готовить с детских лет. И всю свою жизнь, работая в разных должностях, занимался организацией авиамодельных кружков, планерных станций, аэроклубов, студенческих ОКБ. Под его руководством студентами Казанского авиационного института были разработаны и серийно строились несколько планеров, в том числе КАИ-12 «Приморец», который в течение нескольких десятилетий являлся основным учебным планером ДОСААФ. Молодыми конструкторами и студентами МАИ были спроектированы спортивные самолетыСу-26, Су-29 и Су-31, на которых с 1986 года российские спортсмены неизменно занимают первые места на чемпионатах Европы и Мира по высшему пилотажу. Интересен тот факт, что М.П. Симонов сам летал на всех типах планеров и спортивных самолетов, которые имелись в аэроклубах ДОСААФ. Он всячески содействовал привлечению к летному делу как можно больше молодежи.
Михаила Петровича с благодарностью называют своим учителем не одна сотня авиационных специалистов, получивших под его руководством первые знания об авиации, её законах.Замечательный товарищ, друг, заботливый, но требовательный руководитель – таким он остался в памяти соратников, проработавших с ним долгие годы.
Блестящий авиаконструктор, ученый, получивший мировое признание: «человек-легенда авиакосмической промышленности», «человек века», «лучший авиаконструктор современности» - таких званий удостаивался он по версии международных изданий и организаций. Его имя увековечено в Галерее Славы национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии, кавалер многих орденов и медалей – так оценила Родина заслуги М.П. Симонова в развитии отечественной авиации.
19 октября М.П. Симонову исполнилось бы 85 лет. Вот уже три года его нет среди нас. Но его идеи востребованы сегодня. Его жизнь, отношение к авиации всегда будут примером для авиационных специалистов, молодых энтузиастов, решивших посвятить свою жизнь развитию авиации.