К 75-летию народного артиста России Бориса Эйфмана
22 июля театральное сообщество чествует народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ, неоднократного обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», художественного руководителя – директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, профессора Бориса Яковлевича Эйфмана, которому исполняется 75 лет.
Еще будучи молодым хореографом, он создал свой театр, получивший название «Новый балет», а впоследствии переименованный в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. В России это единственный театр современного балета.
За годы художественного руководства театром Б.Я. Эйфман поставил балеты: «Поединок» (музыка А. Хачатуряна); «Покорение стихии» (музыка Д. Шостаковича), «Автографы», «Игры» (музыка А. Вивальди), «Про и контра» или «Контрапункт» (музыка А. Шнитке), «Реквием балерине» (музыка Л. Бетховена); «Познание» (музыка Т. Альбинони); «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (музыка Дж. Россини в обработке Т. Когана); «Легенда» (музыка Т. Когана); «Композиция» (музыка А. Веберна); «Художник» (музыка Ф. Шуберта); камерные балеты «Метаморфозы», «Ария» (музыка Э. Вила-Лобоса), «Прогулка» или «Рандеву» (музыка О. Николаи), «Предисловие к Гамлету» (музыка И. Брамса); «Каприс» (музыка Г. Берлиоза); «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (музыка Г. Доницетти); «Интриги любви» (музыка Дж. Россини в обработке Т. Когана); «Мастер и Маргарита» (музыка А. Петрова); «Пиноккио» (музыка А. Оффенбаха); «Человеческие страсти» (музыка Х. Сарманто); «Убийцы» (музыка И.С. Баха – Г. Малера, А. Шнитке); «Реквием» (музыка В.А. Моцарта); «Иллюзии» (музыка К. Пети); «Русский Гамлет» (музыка Л. Бетховена, Г. Малера). По многим спектаклям Б.Я. Эйфмана сняты телевизионные фильмы-балеты.
Пожелаем юбиляру здоровья и творческих сил, а его театру – ярких премьер, аншлагов и любви благодарных зрителей.
********