Поиск
Я много лет был в добрых отношениях с Михаилом Петровичем, хорошо знал его работу как главного, а с 1983 года генерального конструктора ОКБ имени П.О. Сухого.
Не раз приходилось встречаться по многим вопросам, когда он был заместителем министра авиационной промышленности. Вместе мы работали в Комитете по вопросам обороны и госбезопасности последнего Верховного Совета СССР.
Так случилось, что после второго рождения ОКБ, руководителем которого вновь стал Павел Осипович Сухой, многие бывшие «суховцы», работавшие у С.В. Ильюшина, вернулись обратно, в их числе был мой ведущий В.М. Засько. Летчиком-испытателем у П.О. Сухого работал сын С.В. Ильюшина Владимир Сергеевич.
Конечно, я был свидетелем большой работы по созданию штурмовика Су-25, истребителя Су-27.
Михаил Петрович умел нестандартно мыслить и в сложные времена «перестройки» иногда давал мне полезные советы, за что я и сегодня ему благодарен.
Заслуживает внимания отрезок биографии М.П. Симонова, связанный с созданием выдающегося истребителя Су-27. Михаил Петрович решил тогда коренным образом перепроектировать Су-27, практически находившийся в серийном производстве. По поводу этого решения о новой модификации у Симонова вышел конфликт с ЦАГИ, однако характер и целеустремленность главного конструктора победили.
«Что осталось от истребителя?», - с ехидцей в голосе спросил тогда министр авиационной промышленности И.С. Силаев, поверивший в целесообразность серьезных изменений конструкции Су-27. «Стойки шасси и катапультное кресло»,- честно признался М.П. Симонов.
На разных этапах жизни Михаилу Симонову приходилось принимать сложные, порой непопулярные кадровые и организационные решения для улучшения работы ОКБ. Принципиально новым в отрасли был скользящий график работы. Большой интерес представляют методы, используемые М.П. Симоновым в работе с молодежью.
Михаил Петрович Симонов вошел в историю как генеральный конструктор, сложный, самобытный человек, умевший организовать работу своего коллектива и десятка соисполнителей систем и агрегатов на выполнение единой задачи создания самолета, превосходящего по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.

Не раз приходилось встречаться по многим вопросам, когда он был заместителем министра авиационной промышленности. Вместе мы работали в Комитете по вопросам обороны и госбезопасности последнего Верховного Совета СССР.
Так случилось, что после второго рождения ОКБ, руководителем которого вновь стал Павел Осипович Сухой, многие бывшие «суховцы», работавшие у С.В. Ильюшина, вернулись обратно, в их числе был мой ведущий В.М. Засько. Летчиком-испытателем у П.О. Сухого работал сын С.В. Ильюшина Владимир Сергеевич.
Конечно, я был свидетелем большой работы по созданию штурмовика Су-25, истребителя Су-27.
Михаил Петрович умел нестандартно мыслить и в сложные времена «перестройки» иногда давал мне полезные советы, за что я и сегодня ему благодарен.
Заслуживает внимания отрезок биографии М.П. Симонова, связанный с созданием выдающегося истребителя Су-27. Михаил Петрович решил тогда коренным образом перепроектировать Су-27, практически находившийся в серийном производстве. По поводу этого решения о новой модификации у Симонова вышел конфликт с ЦАГИ, однако характер и целеустремленность главного конструктора победили.
«Что осталось от истребителя?», - с ехидцей в голосе спросил тогда министр авиационной промышленности И.С. Силаев, поверивший в целесообразность серьезных изменений конструкции Су-27. «Стойки шасси и катапультное кресло»,- честно признался М.П. Симонов.
На разных этапах жизни Михаилу Симонову приходилось принимать сложные, порой непопулярные кадровые и организационные решения для улучшения работы ОКБ. Принципиально новым в отрасли был скользящий график работы. Большой интерес представляют методы, используемые М.П. Симоновым в работе с молодежью.
Михаил Петрович Симонов вошел в историю как генеральный конструктор, сложный, самобытный человек, умевший организовать работу своего коллектива и десятка соисполнителей систем и агрегатов на выполнение единой задачи создания самолета, превосходящего по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.