МОРАДПУР Эдуард
МОРАДПУР Эдуард
Генеральный директор рекламного агентства Leo Burnett & Moradpour Moscow
Родился 28 июня 1947 года в Тегеране (Иран). Отец - Морадпур Хабиб (1901-1993), занимался международной торговлей, в частности, в области фармацевтики. Мать - Лищински Евгения (1924г.рожд.), родилась в Киеве, ныне проживает в Париже. Дочь - Морадпур Фредерик (1967г.рожд.), с 1990 года работает в сфере "public relations" в Париже.
До десятилетнего возраста Эдуард Морадпур обучался в начальной французской школе в Тегеране, затем продолжил школьное обучение в Париже в Лицее Janson de Sailly, а потом в средней школе, получив степень бакалавра-математика. В 1971 году получил высшее университетское образование в области маркетинга и менеджмента в Высшей коммерческой школе в Париже (НЕС) - эквивалент "Harvard Business School".
Свою карьеру в рекламном бизнесе Эдуард Морадпур начинает в 1971 году в Париже в качестве стажера в рекламном агентстве NCK (в настоящее время FСВ). Он быстро поднимается по служебной лестнице в области Client Service, работая в пяти крупных международных рекламных агентствах: после NСК он входит в группу Наvas Аdvertising, затем Leo Burnett Paris, после чего в EURO-RSCG (с Жаком Сегела) и, наконец, в Saatchi & Saatchi Paris в качестве члена Совета директоров.
По прошествии нескольких лет, проведенных за работой в области Client Service, он приходит к выводу, что его новым призванием является "рекламное творчество". Именно поэтому в конце 1982 года вместе с тремя компаньонами он создает свое собственное дело в Париже: агентство MGTB (Морадпур, Гильдер, Трегер, Бели). Во вновь созданном агентстве он является председателем и директором творческого отдела. Это становится началом его карьеры предпринимателя и одновременно креативщика. MGTB очень быстро завоевывает успех благодаря крупным рекламным кампаниям, заметным и привлекающим внимание, таким как рекламная кампания обуви Timberland.
В 1983 году агентство признано "лучшим молодым агентством года". Эдуард Морадпур быстро завоевывает хорошее имя себе, своим клиентам и своему агентству. Если в 1982 году он начинал работать с коллективом в 4 человека, то уже к 1987 году агентство расширилось до 100 человек и вошло в лидирующую группу из 15 первых рекламных агентств Франции. И все же его душа, душа предпринимателя, еще далека от того, чтобы быть удовлетворенной, поскольку Эдуард Морадпур является прежде всего созидателем.
В 1987 году он продает свои акции компаньонам и группе AYER (агентство получает название МGТВ-AYER) и принимается за создание нового рекламного агентства вместе с группой Young&Rubicam - агентства MDLP (Морадпур, Дальзас, Ланглуа, Пизанти). И вновь ему сопутствует успех. Однако страсть к риску, толкает его к покорению новых горизонтов.
В 1989 году русская душа (у Эдуарда Морадпура русские корни по линии матери) приводит его в Россию (в то время СССР), в страну, которая только открывается миру. Эдуард Морадпур обладает пылким стремлением стать пионером в области рекламного бизнеса в России 90-х, где реклама делает только первые шаги. Учитывая, что он говорит по-русски, работа в России кажется ему предопределенной. В 1989 году сначала группа CARAT, являющаяся агентством номер 1 в Европе в сфере медиа планирования и покупки рекламного пространства, предлагает ему открыть филиал группы в Москве. В октябре 1989 года, в то время, когда Берлинская стена еще не пала, Эдуард Морадпур, чувствуя в СССР дуновение ветра демократических перемен, едет в Москву для того, чтобы подготовить будущее. С 1989 по 1993 год он проводит много времени в России, быстро открывает два бюро САRАТ URSS и INTERSPACES, два объединения дополняющих друг друга в области рекламы.
С 1989 по 1993 год Эдуард Морадпур осуществляет большие проекты, завязывает крепкую дружбу со многими российскими лидерами политики, экономики, известными деятелями культуры и искусства. В частности, во время выборов в 1991 году он работает над первой телевизионной политической рекламной кампанией председателя Верховного Совета России Руслана Хасбулатова.
Это лишь один из увлекательных эпизодов периода, начавшегося в 1989 году, участником которых он был в России, в стране, вступившей на путь демократии и рыночной экономики. Такой опыт позволил ему хорошо понять сегодняшнюю Россию, эволюцию тенденций и менталитета, что было необходимо для разработки и осуществления эффективных рекламных кампаний.
Множество сегодняшних российских известных рекламистов начинали свою карьеру в команде Эдуарда Морадпура. Они испытывают к нему чувство глубокого уважения, а также считают его отцом-основателем современной рекламы в России и, несомненно, самым видным творческим иностранцем в сегодняшней России.
Эдуард Морадпур мечтает о создании лучшего рекламного агентства в России. Для осуществления этих честолюбивых планов он стремится объединить свои усилия с международным рекламным агентством, устремления и возможности которого соответствовали бы его собственным. Наконец он встречается с группой Leo Burnett. Это самое крупное рекламное агентство в США (размещающееся в Чикаго) представляет собой мировую сеть, которая насчитывает 83 агентства и объединяет более 8000 сотрудников по всему миру. Агентство является одним из самых именитых и самых творческих в мире, имея среди своих клиентов такие престижные компании, как Philip Morris, Procter&Gamble, Соса-Соlа, Pilsbury, General Motors, Kellogg's, Heinz, McDonald's и др.
С момента работы в Leo Burnett в Париже в 1977 году Эдуард Морадпур считал господина Лео Бернетта своим духовным отцом и образцом творческого человека. Он разделял ценности, которые способствовали успеху и репутации его агентства в мире. Именно в 1994 году произошла встреча Эдуарда Морадпура с группой Leo Burnett. Он был приглашен агентством Leo Burnett Paris (Борделэ, Леменье, Лео Бернетт) открыть группу Leo Burnett в России.
Начиная с 1994 года Эдуард Морадпур окончательно обосновывается в Москве для того, чтобы создать здесь крупное международное рекламное агентство с настоящими "русскими корнями". Его знание России и владение русским языком станут решающим элементом его успеха (он лично придумал один из самых известных рекламных девизов в России: "Чистота - чисто Тайд"). Он решает приглашать на работу в агентство только русских сотрудников. Им достаточно дать образование высокого уровня в различных агентствах сети Leo Burnett за рубежом. Такая политика позволила Эдуарду Морадпуру сплотить вокруг себя сильную и профессиональную команду заинтересованных в общем деле людей.
Открытое в 1995 году агентство Leo Burnett & Moradpour Moscow находится сегодня в лидирующей группе крупных рекламных агентств в России. Даже финансовый кризис 1998 года не смог пошатнуть достижений агентства. Напротив, после кризиса его репутация и доля на рынке укрепились. В кризисный период агентство сохранило большинство своих сотрудников и клиентов, а с конца 1999 года завоевывает новые торговые марки.
В 2000 году агентство Leo Burnett & Moradpour Moscow обладает внушительным списком клиентов и рекламируемых марок: Marlboro, L&М, Ароllо Soyuz, Tide, Myth, Таmрах, Vidal Sassoon, Мах Factor, Nevskoye, Тuborg, Ambassador-coffee, Ferrero, Hennessy, Ariston, Tylos Tea, Heinz, Johnnie Walker и многие другие.
Агентство прекрасно зарекомендовало себя своими известными кампаниями, его работы были отмечены многочисленными призами рекламных фестивалей. В частности оно получило Гран-при рекламного фестиваля в Москве за телевизионную кампанию Tylos Tea ("Бабушки" и "Домино") и множество призов за телевизионную кампанию Ariston (девять с половиной циклов), например, приз рекламного фестиваля в Портороз. Эдуард Морадпур лично внес вклад в успешное продвижение крупных кампаний агентства: "Тайд" ("Чистота - чисто Тайд"), "Миф" ("Мойдодыр"), Туlos Теа ("Очень english чай"), Аriston (использование идеи фильма "Девять с половиной недель"), "Исток" - водка и многих других.
На протяжении десяти лет Эдуард Морадпур преследовал одну и ту же цель - создать лучшее рекламное агентство в России. Сегодня эта цель, кажется, осуществлена.
Эдуард Морадпур владеет пятью языками: французским, английским, русским, испанским и персидским. Вполне естественно, что профессия рекламиста отнимает большую часть его времени, тем не менее он с удовольствием посвящает время своим увлечениям. Очень любит кино, которое хорошо знает и которое часто было источником его вдохновения; любит путешествовать (побывал более чем в 30 странах). Он увлечен фотографией, сам сфотографировал и проявил большое количество снимков, сделанных во время своих путешествий. Очень увлекается классической и современной музыкой. Обладает особенной страстью к астрофизике, интересуется всем, что касается этой науки, и если бы он не стал рекламистом, то, возможно, с удовольствием посвятил бы себя астрофизике. Однако жизнь длинна, и кто знает, может, когда-нибудь Эдуард Морадпур сможет приоткрыть тайну "большого взрыва" ("Big Bang")???
Живет и работает в Москве.