



20 июля мировая кинематографическая общественность отметит 80-летие со дня рождения великого кинорежиссера и сценариста Алексея Георгиевича (Юрьевича) Германа (1938-2013).
Алексей Герман – это особый взгляд, особая совесть, особый стиль, особый язык. Его имя – мировой бренд. Все без исключения фильмы, снятые Германом по собственным сценариям, стали киноклассикой: «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!»
Над своей последней картиной, ставшей его лебединой песней и увидевшей свет уже после ухода Алексея Георгиевича, – «Трудно быть богом» по роману братьев Стругацких мастер работал около 15 лет.
Незабываемые ленты Алексея Германа навсегда составляют гордость и славу российского кино.
Леонид Исаакович Ярмольник
актёр, продюсер, теле- и радиоведущий
лауреат Государственной премии России
дважды лауреат премии «Ника»
Все, к чему прикасался Алексей Юрьевич Герман, становилось его собственностью. Он по натуре был такой. Это его кино, его декорации, его люди. Он был абсолютным феодалом в хорошем смысле слова, и это было его царство.
Герой Алексея Германа — просто человек, который стремится сделать то, что никто не решается сделать.
Всю жизнь — и в училище, и потом на протяжении многих лет, когда я снимался, — меня так или иначе учили играть, объясняли мне, как надо. А Герман совершенно другой. Он учил меня не играть, не быть артистом. Ему хотелось, чтобы я визуально и физиологически не играл, а просто был в этих обстоятельствах.
У нас были разночтения, мы часто ругались, даже оскорбляли друг друга и месяцами не разговаривали. Потом проходило время – мы обнимались, целовались, прощали. Но в ту секунду, когда ссорились, – это было абсолютно искренне. Похожие характерами, мы были безжалостны друг к другу. Но все равно побеждала истина – или я понимал, что он абсолютно прав, или иногда он понимал, что прав я. Работа с Германом была настоящей, замечательной и ни с чем в моей жизни не сравнимой.
Обычно, когда я смотрю свои фильмы, я всегда слежу за собой и вижу, где и что я сделал что-то не то. После работы с Германом у меня вообще не было желания проверить себя. Алексей Юрьевич очень много в меня вложил, сделал из меня совершенно другого меня. Я, наверное, там фифти-фифти, и вторая половина — это Герман.
Он всегда был большим провокатором, но эти провокации всегда были ради жизни на Земле. Алексей Юрьевич провоцировал на то, что никто не предлагал, и когда ты пытался делать то, на что он провоцировал, то достигал каких-то новых возможностей, побеждал сам себя, открывал сам себя. За это я ему буду бесконечно благодарен по гроб жизни.
Алексей Герман-старший и Леонид Ярмольник
С Юрием Никулиным на съемках фильма "Двадцать дней без войны"
На съемках фильма "Проверка на дорогах"
С Андреем Болтневым на съемках фильма "Мой друг Иван Лапшин"
Три великих кинорежиссера и сценариста:
Юрий Герман, Петр Тодоровский и Эльдар Рязанов
С сыном - кинорежиссером Алексеем Германом-младшим
************************************************